Как вести домашнюю бухгалтерию?

Часто ли Вам приходится удивляться, как быстро уходит Ваша зарплата, казалось бы, ни на что? И доход вроде бы немалый, но сэкономить, накопить всё равно не получается. Значит, пора подойти к вопросу планирования домашнего бюджета более ответственно. С чего же начать?

Как и в каждом предприятии, дома финансы тоже требуют контроля. Но на предприятиях для этого контроля существует специальный отдел – бухгалтерия. Почему бы не устроить подобный отдел, отвечающий за планирование доходов и учёт расходов у себя дома?

Запланировать расходы не всегда удаётся с точностью. Как правило, их получается куда больше, чем доходов, даже в предполагаемом виде. Запишите все предстоящие доходы Вашей семьи: зарплаты, премии, пособия, денежные подарки на праздники. Записывать расходы же начните с необходимых вещей, таких, как жилищно-коммунальные платежи, оплата телефона (как домашнего, так и мобильного), деньги, которые необходимо потратить школы и детские сады.

После этого возьмитесь за подсчёт затрат на питание. Возможно, Вам не удастся распланировать всё со стопроцентной точностью в первый же месяц. Но практикуясь в этом деле постоянно, Вы добьётесь нужного результата. Кстати, не забудьте про обеды в рабочее время, вне дома.

Не стоит забывать и про хозяйственные нужды: средства гигиены, стиральные порошки, средства для мытья посуды и т.п. То, каким способом Вы перемещаетесь по городу, тоже следует учесть: на бензин Вы будете тратиться или на проезд в общественном транспорте?

В «Резерв» запишите сумму, необходимую для внезапных внеплановых приобретений или услуг, к примеру, поход к доктору, ремонт обуви, подарки.

Решите, как Вы воспользуетесь остатком, отложите, или приобретёте что-то сразу же.

Навык появится со временем. Вы начнёте запоминать стоимость тех или иных продуктов, войдёт в привычку сохранять чеки, а не выбрасывать их, не глядя. В 21 веке всё даже намного проще. Можно не использовать устаревшие тетради, а вести дневник доходов и расходов в специальных компьютерных программах, которые будут самостоятельно считать и выдавать результаты в виде схем и графиков.

ЭТО ВАЖНО:  Как организовать и провести опрос?

Имея результат перед глазами, следует провести анализ. Какие продукты можно убрать из списка насовсем, заменив их более полезными? Сколько денег ушло на косметику, которая пылится на полке, или на лишнюю пачку сигарет, без которой прекрасно можно было обойтись? Анализируя результат, планирование расходов на будущий месяц пройдёт намного легче.

Подобный способ ведения домашней бухгалтерии поможет Вам на пути к процветанию!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.