Неоправданные ожидания бизнес-магистров
Бизнес-школы находятся в драматическом положении. На развитие школ могут расчитывать только те, кто завоюет довольно-таки сильную позицию в глазах частных клиентов. Частными клиентами яавляются компании, ранее отправляющие своих топ-менеджеров на обучение «российским МВА». Загвоздка такова, что на данный момент они же стали относиться к бизнес-магистрам крайне скептично.
Отечественные бизнес-школы создают преграды своим же выпускникам. Кадровые агентства согласны с тем, что проблемы на собеседовании исходят от неоправданно завышенных ожиданий по зарплате. «Большинство людей, получающих диплом МВА российского образца, не питают на его счет таких смелых надежд», – говорит Ольга Ворошилова, партнер кадрового агентства Cornerstone.
На прошедшей конференции «Маркетинг образовательных услуг» констатировали, что интерес корпораций к бизнес-образованию снижается. На данный момент компании предпочитают открыть корпоративный университет.
В чём заключается проблема ответить затруднительно. Возможно раздутие стоимости программы по сравнению с отдельными курсами, являющиеся её составной. В итоге некоторые представители корпоративных институтов пытаются создать аналог программы МВА по средствам взятия отдельных курсов бизнес-школ. Из-за недостачи на российском рынке серьёзных преподавателей и бизнес-тренеров, школы пользуются услугами одних и тех же. В договоре с тренером напрямую, не коснувшись бизнес-школ и попытке создания аналога программе МВА есть плюс — экономия средств. В результате российским бизнес-школам тяжело конкурировать с корпоративными университетами и их рейтинг падает.