Организация маркетинга на предприятии
Маркетинг совершенно справедливо считается самым «больным» местом для большого количества российских предприятий. Проблема изготовления продукта уже давно находится на втором плане, а способность предприятия реализовывать изготовляемую продукцию является самым важным элементом для потенциальных покупателей.
Большинство предприятий делают шаги к реорганизации или созданию вновь системы маркетинга предприятия.
Учитывая то, что большая часть предприятий состоит в сложном материальном положении, мы в основном рекомендуем начать ту работу, которая не требуют существенных затрат. Наибольший эффект можно получить проведя эту работу с участием консультантов по управлению. Для повышения эффективности предприятия стоит:
Оценить занимающее положение директора по маркетингу.
Сделать анализ выполняемых функций работниками: разработка стратегии, продвижение продукции на рынок, исследование рынка, сбыт продукции посредникам и конечным покупателям, управление доставкой и хранения продукции.
Описать свои предоставляемые услуги или продукты:
Наименование продукта;
Достоинства и недостатки;
Самые важные конкурентные достоинства
Определить свои целевые группы покупателей, а также оцените потенциал каждой целевой группы покупателей.
Описать методы продвижения товара целевым группам покупателей, а также определить самые эффективные из них.
Сделать анализ ценовой политики.
Определить типичные размеры сделок, а также их объемы в денежном и натуральном эквиваленте.
Сделать анализ эффективности работы маркетологов, а также сотрудников отдела продаж в течение дня.