Модели связей с общественностью

Модели связей с общественностью

Груниг и Хант разработали четыре модели связей с общественностью, которые описывают различные методы управления и организации в данной области. Эти модели служат руководством для создания программ, стратегий и тактик.

В модели «агент по печати / рекламе» специалисты по коммуникациям используют убеждение, чтобы формировать мысли и мнения ключевых аудиторий. В этой модели точность не важна, и организации не стремятся получить обратную связь от аудитории и не проводят исследования по анализу аудитории. Это односторонняя форма общения. Один из примеров — пропагандистские приемы, созданные новостными агентствами Северной Кореи.

Модель общественной информации отходит от тактики манипуляции, используемой в модели агента прессы, и предоставляет более точную информацию. Однако модель общения по-прежнему односторонняя. Практики не проводят исследования по анализу аудитории, чтобы руководствоваться своими стратегиями и тактиками. Некоторые пресс-релизы и информационные бюллетени создаются на основе этой модели, когда аудитория не обязательно является целевой или предварительно исследуется.

Эти двухсторонние асимметричные модели представляют собой более «научно убедительный» способ общения с ключевыми аудиториями. Здесь создатели контента проводят исследования, чтобы лучше понять отношение и поведение аудитории, что, в свою очередь, определяет стратегию сообщения и его создание. Тем не менее, убедительная коммуникация используется в этой модели, чтобы принести пользу организации больше, чем аудитории; поэтому он считается асимметричным или несбалансированным. Модель особенно популярна в рекламе и потребительском маркетинге, областях, которые особенно заинтересованы в увеличении прибыли организации.

Наконец, двусторонняя симметричная модель утверждает, что специалист по связям с общественностью должен служить связующим звеном между организацией и ключевой общественностью, а не убеждать. Здесь практикующие специалисты выступают в роли переговорщиков и используют коммуникацию, чтобы гарантировать, что все вовлеченные стороны выиграют, а не только организация, которая их нанимает. Термин «симметричный» используется потому, что модель пытается создать взаимовыгодную ситуацию. Двусторонняя симметричная модель считается наиболее этичной моделью, которую профессионалы должны стремиться использовать в своей повседневной тактике и стратегиях.

ЭТО ВАЖНО:  Назначение и преимущества автоматизации предприятий розничной торговли

Некоторые эксперты думают о связях с общественностью шире. Например, они могут утверждать, что политическое лоббирование является формой связей с общественностью, потому что лоббисты участвуют в коммуникационной деятельности и защите интересов клиентов, чтобы сформировать отношение Конгресса. Однако в этой книге основное внимание уделяется подходу по связям с общественностью, основанному, в частности, на написании статей для СМИ. Кроме того, цель состоит в том, чтобы распространить коммуникацию на основе двухсторонней симметричной модели, представленной Грунигом и Хантом.

Текст Наталья Сахнова
Фото: свободные источники интернет
Специально для kog10.ru

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.